Обращения

   Письменные обращения
   Электронные обращения

Письменные обращения

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь № 300-З от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Письменное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Письменное обращение гражданина должно содержать:
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
• изложение сути обращения;
• личную подпись гражданина (граждан).

Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
• полное наименование юридического лица и его место нахождения;
• изложение сути обращения;
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
• личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу если:
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «ГУМ»;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахлждения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Образец оформления письменного обращения граждан

Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
• фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
• адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
• изложение сущности обращения;
• адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
• полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица;
• изложение сути обращения;
• фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
• адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения рассматриваются не позднее 15 дней, а требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу если:
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «ГУМ»;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь №300-З от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение в адрес ОАО "ГУМ" направляется посредством электронной формы либо на адрес электронной почты info@gum.by

Электронная форма обращения

Поля, помеченные *, должны быть обязательно заполнены.